Как открыть свой магазин одежды с нуля?

5 июля 2017

Что любят выбирать и примерять девушки? Что нужно каждому зимой и летом? Что украсит человека, подчеркнёт достоинства и уберёт недостатки? Ответ прост и понятен – одежда. Именно торговля предметами одежды – это наиболее популярное направление малого и крупного бизнеса. Многие люди интересуются тем, как открыть свой собственный магазин одежды с нуля.


Если лет 20-30 назад одежду интересного фасона было невозможно отыскать, ее заказывали через знакомых из-за рубежа, шили своими руками или с помощью мастериц ателье, то сегодня все изменилось в лучшую сторону. На рынке имеется множество магазинов одежды, которые продают вещи различного качества, от брендовых, до китайско-корейского ноунейма.

Кстати, из этого вытекает хороший совет о торговле: выбирайте для продажи вещи, уровень которых соответствует среднему, и правильно сопоставляйте цены с себестоимостью товара. Что очень радует, так это разнородность направлений торговли вещами. Это может быть только верхняя одежда, джинсы, нижнее белье или все вместе в одной торговой точке. Лицензия на продажу того или иного товара не требуется, нужна одна – на ведение предпринимательской деятельности.

Открытие магазина

Для начала необходимо пройти этап регистрации предприятия. Для начала свою деятельность необходимо официально оформить, так, чтобы налоговая и реестровая служба не закрыли вас за административное правонарушение ещё до открытия.

Этапы регистрации:

- получение свидетельства индивидуального предпринимателя;
- оформление свидетельства о занесении в налоговый реестр и получение специального идентификационного кода;
- регистрация в пенсионном фонде, так как организация будет обязана платить в него страховые взносы.

Зарегистрировать предприятие достаточно просто, главное – делать это нужно быстро (в течение месяца).

О помещении и оборудовании для торговли

Вид, размещение, площадь помещения зависят от того, на какой контингент покупателей будет рассчитана торговая точка. Если взять, к примеру, спальный район, то, понятное дело, там не стоит открывать модный бутик для богатых дам. Легче создать семейный, детский или же молодёжный магазин. Располагать его можно в каком-либо многоэтажном доме, чтобы людям не приходилось далеко ходить за хорошей одеждой.

Продукцию стоит выбирать разноплановую: домашнюю одежду, спортивную, повседневную. Все это можно найти на сайте интернет магазина Türk Tekstil. К этому можно добавить и обувь. Не советую продавать вещи «шлакового» качества, так как люди сегодня довольно разборчивы, и обувь, к примеру, с синтетической подкладкой без вентиляции (от 1000 рублей) никто не купит. Хотите получать большую прибыль, продавайте модное, удобное и комфортное.

Не нужно считать, что если продавать вещи плохого качества, то они быстро износятся, и клиенты вернутся за новыми. Суть в том, что они не пойдут снова в магазин, зная, что продавцы хотят «впарить» им негодный товар.

Торговое оборудование

- стойки для развешивания одежды (можно купить или сделать самим);
- манекены;
- зеркала в торговом зале;
- кабинки для примерки вещей (меньше трёх делать не стоит);
- стеллажи.

Простота и красота – это основа основ. Так, для магазина в центре города стоит выбирать стиль хай-тек и уделять большое влияние деталям. Вид манекенов, оформление стен, кассы – все имеет значение. Для начала продумайте концепцию и сможете ли уложить в бюджет все пожелания по оформлению, а только потом приступайте к воплощению задуманного.

Кого взять на работу?

Главный двигатель торговли – управленец и продавец. На первую должность сгодится тот, кто магазин открыл. А вот на место продавца советую выбирать интуитивно и по результатам собеседованию. Берите тех людей, который импонируют вам. Хороший продавец молод, но опытен, имеет грамотную речь и опрятный внешний вид. У него есть желание работать, а не просто отсиживать свою смену. Найдёте таких людей, и появится желание платить им нормальные деньги. Хороший продавец – залог успеха магазина, гарантия его посещаемости.

Торговой точке нужны и другие грамотные специалисты: бухгалтер, охранник, уборщик. Для начала все финансовые процессы можно регулировать самостоятельно, однако с увеличением спроса понадобится умелый помощник.

Не нанимайте на работу своих знакомых и обходитесь с персоналом справедливо, чтобы они уважали вас, а не боялись. Посылайте их на курсы повышения квалификации, а также активно поощряйте их старания, устраивайте выезды на пикники и корпоративы.

И главное, не забывайте в начале и на протяжении ведения деятельности магазина о скидках и акциях, доступности цен и правиле «Клиент всегда прав, даже если это не так».

Успехов во всех начинаниях и дерзайте!