Не знаете, как открыть магазин мужской одежды – бизнес-план поможет

12 июля 2017

Одежда – один из самых востребованных товаров. Люди нуждаются в ней и в ее обновлении постоянно, что обеспечивает стабильный спрос. Поэтому открытие магазина одежды – наиболее популярная идея для начала своего бизнеса. В том числе, и магазина одежды для сильного пола.

Однако для того, чтобы новое дело не только работало, но и приносило доход, важно все тщательно продумать и распланировать. С чего же начать?

Планирование

Для начала любой предпринимательской деятельности необходимо подготовить бизнес-план, из которого станут понятны расходы (инвестиции), требующиеся на начало и раскрутку дела.

В бизнес-плане, как правило, учитываются расходы на:

регистрацию юридического лица. Для небольших магазинчиков это может быть индивидуальное предпринимательство, для более серьезных торговых точек – ООО;
аренду помещения, его ремонт и оснащение;
наем рабочего персонала;
формирование первоначального ассортимента продукции и ее обновление.

Затем по этим же пунктам начинается последовательная работа по открытию собственного магазина.

Аренда помещения и его оснащение

Одним из наиболее ответственных шагов подготовительного этапа является выбор помещения для будущей торговой точки. Для небольшого магазина достаточно помещения площадью около 70-100 кв.м. Но оно должно размещаться в местах с наибольшей проходимостью потенциальных клиентов.

Наилучшим вариантом размещения считается крупный торговый или торгово-развлекательный комплекс. При этом лучше выбирать места поближе ко входу либо вблизи кафе или кинотеатра. А вот верхних этажей и боковых переходов лучше избегать – там поток покупателей гораздо ниже.

Важно! Прежде чем остановить свой выбор, надо изучить ближайшую конкуренцию – если рядом с предполагаемым магазином уже есть 3-4 аналогичные торговые точки, то открывать еще одну будет, скорее всего, бессмысленно.

Другим вариантом размещения магазина мужской одежды может стать отдельное здание, например, в центре спального района. Но в таких торговых точках следует внимательно относиться к ассортименту товаров – наиболее востребованной будет сравнительно недорогая продукция, за которой мужчины точно не поедут в крупный ТЦ.

Что касается оснащения магазина, то здесь самым важным является комфорт для покупателей. Во-первых, товар должен быть размещен так, чтобы его можно было легко рассмотреть. Во-вторых, вешалки стоит расставить так, чтобы между ними не пришлось протискиваться. В-третьих, обязательно должны быть оборудованы примерочные.

В список оборудования магазина одежды для мужчин должны быть включены вешалки, манекены, зеркала, кабинки и, конечно же, прилавки и кассовое оборудование.

Персонал

Немалую роль в успешной работе магазина играют его сотрудники, от вежливости и качества обслуживания которых зависит, вернется ли клиент сюда повторно. Помимо приятной внешности и умения вежливо общаться с клиентом, сотрудники (это могут быть как мужчины, так и женщины) должны хорошо разбираться в модных тенденциях, знать бренды, представленные в магазине и их преимущества.

Ассортимент и поставщики

В первую очередь, новый магазин привлекает покупателей именно ассортиментом товара, поэтому к его первоначальному формированию стоит подойти очень ответственно, тщательно изучить спрос и те предложения, которые уже существуют в данном сегменте.

Большое значение при формировании товарного ассортимента имеют поставщики продукции. Они могут быть мелкими или крупными. Первые – оптовые фирмы, где можно приобрести товар небольшими партиями. Но у таких поставщиков цены, как правило, идут уже с накруткой, что повышает стоимость товара.

Вторые – крупные поставщики, чаще всего являются одновременно и производителями продукции, что дает немало дополнительных плюсов. Во-первых, они гарантируют качество товара. Во-вторых, вся продукция приобретается по себестоимости – без дополнительных накруток. Минусом сотрудничества с такими поставщиками можно назвать то, что они редко торгуют малыми партиями, предлагая только крупный опт.

Выгодным вариантом сотрудничества с поставщиками-производителями мужской одежды может стать франшиза. В этом случае, при соблюдении определенных условий, начинающий бизнесмен получает довольно выгодные условия сотрудничества и квалифицированную консультационную помощь.

Реклама

Очень нужным и важным инструментом торговли является реклама. К ней относятся не только всевозможные баннеры и раздаточный материал, но и различные скидочные и бонусные акции, распродажи и т.д. Ведь в условиях высокой конкуренции победителем выйдет тот, кто сможет заинтересовать наибольшее количество покупателей.

Интернет-магазин

Одним из современных и весьма распространенных вариантов среди начинающих предпринимателей является интернет-магазин одежды. Такой бутик не потребует ни сотрудников, ни оборудования значительных складских помещений, ни торгового зала, что даст значительную экономию средств, которые будут направлены на его рекламу и раскрутку.

В этом сегменте торговли конкуренция тоже довольно высокая, поэтому важную роль играют не только качественное оформление сайта и ассортимент продукции, но и все те же акции и распродажи, которые позволят расширить аудиторию покупателей.