Не знаете, как открыть магазин мужской одежды – бизнес-план поможет
Одежда – один из самых востребованных товаров. Люди нуждаются в ней и в ее обновлении постоянно, что обеспечивает стабильный спрос. Поэтому открытие магазина одежды – наиболее популярная идея для начала своего бизнеса. В том числе, и магазина одежды для сильного пола.
Однако для того, чтобы новое дело не
только работало, но и приносило доход, важно все тщательно продумать и
распланировать. С чего же начать?
Планирование
Для начала любой предпринимательской
деятельности необходимо подготовить бизнес-план, из которого станут понятны
расходы (инвестиции), требующиеся на начало и раскрутку дела.
В бизнес-плане, как правило, учитываются
расходы на:
регистрацию юридического лица. Для
небольших магазинчиков это может быть индивидуальное предпринимательство, для
более серьезных торговых точек – ООО;
аренду помещения, его ремонт и
оснащение;
наем рабочего персонала;
формирование первоначального
ассортимента продукции и ее обновление.
Затем по этим же пунктам начинается
последовательная работа по открытию собственного магазина.
Аренда помещения и его оснащение
Одним из наиболее ответственных шагов
подготовительного этапа является выбор помещения для будущей торговой точки.
Для небольшого магазина достаточно помещения площадью около 70-100 кв.м. Но оно
должно размещаться в местах с наибольшей проходимостью потенциальных клиентов.
Наилучшим вариантом размещения считается
крупный торговый или торгово-развлекательный комплекс. При этом лучше выбирать
места поближе ко входу либо вблизи кафе или кинотеатра. А вот верхних этажей и
боковых переходов лучше избегать – там поток покупателей гораздо ниже.
Важно! Прежде чем остановить свой выбор,
надо изучить ближайшую конкуренцию – если рядом с предполагаемым магазином уже
есть 3-4 аналогичные торговые точки, то открывать еще одну будет, скорее всего,
бессмысленно.
Другим вариантом размещения магазина
мужской одежды может стать отдельное здание, например, в центре спального
района. Но в таких торговых точках следует внимательно относиться к
ассортименту товаров – наиболее востребованной будет сравнительно недорогая
продукция, за которой мужчины точно не поедут в крупный ТЦ.
Что касается оснащения магазина, то
здесь самым важным является комфорт для покупателей. Во-первых, товар должен
быть размещен так, чтобы его можно было легко рассмотреть. Во-вторых, вешалки
стоит расставить так, чтобы между ними не пришлось протискиваться. В-третьих,
обязательно должны быть оборудованы примерочные.
В список оборудования магазина одежды
для мужчин должны быть включены вешалки, манекены, зеркала, кабинки и, конечно
же, прилавки и кассовое оборудование.
Персонал
Немалую роль в успешной работе магазина
играют его сотрудники, от вежливости и качества обслуживания которых зависит,
вернется ли клиент сюда повторно. Помимо приятной внешности и умения вежливо
общаться с клиентом, сотрудники (это могут быть как мужчины, так и женщины)
должны хорошо разбираться в модных тенденциях, знать бренды, представленные в
магазине и их преимущества.
Ассортимент и поставщики
В первую очередь, новый магазин
привлекает покупателей именно ассортиментом товара, поэтому к его
первоначальному формированию стоит подойти очень ответственно, тщательно
изучить спрос и те предложения, которые уже существуют в данном сегменте.
Большое значение при формировании
товарного ассортимента имеют поставщики продукции. Они могут быть мелкими или
крупными. Первые – оптовые фирмы, где можно приобрести товар небольшими
партиями. Но у таких поставщиков цены, как правило, идут уже с накруткой, что
повышает стоимость товара.
Вторые – крупные поставщики, чаще всего
являются одновременно и производителями продукции, что дает немало
дополнительных плюсов. Во-первых, они гарантируют качество товара. Во-вторых,
вся продукция приобретается по себестоимости – без дополнительных накруток.
Минусом сотрудничества с такими поставщиками можно назвать то, что они редко
торгуют малыми партиями, предлагая только крупный опт.
Выгодным вариантом сотрудничества с
поставщиками-производителями мужской одежды может стать франшиза. В этом
случае, при соблюдении определенных условий, начинающий бизнесмен получает
довольно выгодные условия сотрудничества и квалифицированную консультационную
помощь.
Реклама
Очень нужным и важным инструментом
торговли является реклама. К ней относятся не только всевозможные баннеры и
раздаточный материал, но и различные скидочные и бонусные акции, распродажи и
т.д. Ведь в условиях высокой конкуренции победителем выйдет тот, кто сможет
заинтересовать наибольшее количество покупателей.
Интернет-магазин
Одним из современных и весьма
распространенных вариантов среди начинающих предпринимателей является
интернет-магазин одежды. Такой бутик не потребует ни сотрудников, ни
оборудования значительных складских помещений, ни торгового зала, что даст
значительную экономию средств, которые будут направлены на его рекламу и
раскрутку.
В этом сегменте торговли конкуренция
тоже довольно высокая, поэтому важную роль играют не только качественное
оформление сайта и ассортимент продукции, но и все те же акции и распродажи,
которые позволят расширить аудиторию покупателей.